Изменения в Закон “О занятости населения в Российской Федерации” рассмотрели на заседании комитета Заксобрания Севастополя

Занятость

25 марта на расширенном заседании комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного Собрания города Севастополя был рассмотрен Проект Федерального закона N 1114509-7 “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”

В заседании, помимо членов комитета, приняли участие председатель Союза “Севастопольское объединение организаций профсоюзов” Вадим Богачев, заместитель Председателя Законодательного Собрания города Севастополя Татьяна Лобач, а также представители Департамента труда и социальной защиты и Общественной палаты города.

Согласно поправкам органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных работников превышает такой предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России”, которая будет создана на базе ИАС “Общероссийская база вакансий “Работа в России”, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Законопроектом также предусматривается, в частности:

  • использование наравне с очным приемом граждан дистанционной формы оказания государственных услуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, портал госуслуг, СМЭВ);
  • регулирование особенностей взаимодействия работодателей, граждан и органов службы занятости в электронной форме;
  • закрепление обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА в целях возможности подачи заявления с использованием единой цифровой платформы (при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи).

Отдельно на заседании Комитета был обсуждён вопрос о стимулировании трудовой миграции и выравнивании уровня безработицы в разных регионах.

– Среди предложений есть еще спорный момент, с которым согласны далеко не все регионы. Речь идет о возможности получения услуг по трудоустройству не по месту регистрации, а по месту пребывания, – сообщила Татьяна Щербакова.

В своем выступлении Вадим Богачев обратил внимание, что предлагаемые изменения продолжают вектор цифровизации и установления дистанционных форм взаимодействия. Это нужные изменения. Что касается условий получения услуг, то для Севастополя, который и так переполнен, в том числе и трудовыми мигрантами, позволить работать лицам без городской регистрации, означает оставить без работы самих севастопольцев. Допустить получение услуг по месту пребывания для Севастополя недопустимо.

Вице-спикер парламента Татьяна Лобач озвучила предложение, касающееся привлечения необходимой рабочей силы из других регионов.

–  Мы готовим пакет предложений, в котором особо оговариваем, что каждый субъект должен самостоятельно решать, по каким направлениям деятельности оказывать меры поддержки по трудоустройству через центры занятости. Все мы видим, что некоторые направления, у нас это туристическая отрасль, сельское хозяйство, требуют привлечения рабочей силы из других регионов. В случае принятия наших предложений, мы сможем трудоустроить не только граждан, зарегистрированных в Севастополе, но и прибывающих из других субъектов, при этом предоставляя им полный пакет услуг Центра занятости, – пояснила заместитель Председателя Законодательного Собрания.

Подводя итоги заседания, Татьяна Щербакова сообщила, что в адрес разработчиков законопроекта планируется направить предложения направленные на стимулирование федеральными доплатами центров занятости в зависимости от количества трудоустроенных и выполнения целевых показателей.

Например, в период пандемии севастопольский Центр занятости принимал вдвое больше людей, чем обычно, но это никак финансово не поощрялось, – подытожила парламентарий.

На это же, в июле 2020 г. обращал внимание и Совет Союза “Севастопольское объединение организаций профсоюзов”. Соответствующие предложения тогда были направлены Президенту и Правительству Российской Федерации.

В информации использованы материалы Сайта Законодательного собрания г.Севастополя

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соцпартнёрство
Председатель Севастопольского профобъединения принял участие в открытии Всероссийской ярмарки трудоустройства в Севастополе

Более 600 вакансий предложили соискателям на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Севастополе. Обращаясь к соискателям работы, посетившим открытие ярмарки, председатель Севастопольского объединения профсоюзов Вадим Богачев отметил значительное внимание со стороны всех органов социального партнёрства к вопросам занятости и рынка труда как в части коллективного регулирования, так и в части …

Занятость
Профсоюзы Севастополя усилят контроль за недопущением перевода работников в самозанятые и подмены трудовых отношений гражданско-правовыми

Такое решение на своём заседании 29 сентября принял Совет Севастопольского профобъединения. С информацией о ситуации на рынке труда выступила директор ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» Светлана Рендак. Так, по итогам 8 месяцев численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в среднем за май – июль 2023г. в Севастополе …

ФНПР консультирует
Конституционный Суд определил порядок оплаты сверхурочной работы

27 июня 2023 года Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление № 35-П. Согласно этому документу, признаны несоответствующими Конституции РФ положения статьи 152 Трудового кодекса РФ, допускающие оплату сверхурочной работы только на основе тарифной ставки или оклада без начисления компенсационных и стимулирующих выплат. Комментарий Правового департамента ФНПР Признание действующих норм не соответствующими …