Профсоюзы Севастополя настаивают на дополнительных мерах поддержки детских оздоровительных учреждений города

Оздоровление

Еще на декабрьском заседании Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (СРТК), подводя итоги детского оздоровления, сторона профсоюзов выразила крайнюю обеспокоенность ситуацией с сокращением количества детских оздоровительных учреждений, функционирующих в Севастополе.

В 2020 году впервые за 55 лет так и не принял детей ДОЛ «Чайка» (ФГУП «13 СРЗ»). Из-за вопросов технического состояния не функционируют ДОЛ “Алсу” и ДОЛ “Омега”. К сожалению, список этот можно продолжать.

Особую обеспокоенность вызывает ситуация с негосударственными оздоровительными учреждениями. Так, в 2020 году не открыли свои двери детские оздоровительные учреждения (ДОЛы) «Алькадар», «Нахимовец», «Прибой» и «Радость», которые в течение многих лет успешно оздоравливали наших севастопольских детей. Основная причина проста: отсутствие государственной поддержки, прежде всего льгот по арендной плате, что не дает оздоровительным учреждениям возможности успешно конкурировать с крымскими коллегами, где такая льгота давно предусмотрена.

В итоге на территории города фактически осталось лишь два детских лагеря: ДОЛ “Горный” и ДОЛ “Ласпи”. Они вполне успешно справляются со своей задачей, но их возможностей явно не достаточно. Сегодня стоимость детской путёвки такова, что далеко не каждый родитель может себе позволить её приобрести. Очевидно, что помочь в этой ситуации может и должна конкурентная среда и компенсация части стоимости детской путёвки.

Пока можно говорить лишь о решении второго вопроса – как мы помним, ровно год назад закончилась четырёхлетняя борьба севастопольских профсоюзов за расширение мер государственной поддержки. Тогда благодаря позиции Губернатора города и депутатского корпуса, профсоюзные предложения нашли отражение в соответствующих изменениях в Закон города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление». Простые работники севастопольских предприятий, учреждений и организаций получили законодательно закреплённое право на компенсацию части стоимости детской путёвки. Уже в текущем 2021 г. на это предполагается потратить более 900 тысяч рублей. Финальную доработку проходит “Порядок предоставления родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок”. Именно этот документ должен конкретизировать условия предоставления компенсации.

На заседании СРТК 15 декабря 2020 г. стороны Правительства, Профсоюзов и Работодателей договорились поручить рабочей группе СРТК подготовить предложения, направленные на возобновление деятельности не функционировавших в 2020 г. государственных и частных детских оздоровительных учреждений в городе Севастополе.

03 марта 2021 г. состоялось заседание рабочей группы по разработке проектов нормативных правовых актов города Севастополя в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, созданной  распоряжением Департамента образования г.Севастополя №4-Р от 25.01.2019 г. В заседании приняли участие представители сторон Профсоюзов и Работодателей, Департамента образования г.Севастополя и Правового управления Правительства города. В результате сторонами профсоюзов и работодателей был согласованы предложения по ряду первоочередных мер.

Предложения, выработанные рабочей группой, были единогласно поддержаны Президиумом Севастопольского объединения организаций профсоюзов 10 марта 2021 г.

В рамках подготовки заседания СРТК, запланированного на 24 марта, стороны Профсоюзов и Работодателей вышли с совместным согласованным предложением к стороне Правительства.

В частности, с целью сохранения детских оздоровительных учреждений города Севастополя и обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, стороны Профсоюзов и Работодателей предлагают принять следующие решения:

  1. Инициировать от имени СРТК внесение изменений в ст.ст.4,5,6,10 Закона города Севастополя от 09.02.2015 № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление», в части государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления города Севастополя частной формы собственности в форме субсидий на материально-техническое обеспечение, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, реализацию специальных программ отдыха и оздоровления детей.
  2. Подготовить предложения от имени СРТК о внесении изменений в Закон города Севастополя от 26.11.2014 № 81-ЗС «О земельном налоге» в части налоговых льгот для организаций отдыха детей и их оздоровления города Севастополя частной формы собственности (ст. 2, 5 и др.) – с участием представителей Департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя, Департамента экономического развития города Севастополя, Департамента финансов города Севастополя.
  3. Предложить от имени СРТК Межведомственной комиссии по организации отдыха детей и их оздоровления в г.Севастополе рассмотреть вопрос о разработке документа стратегического планирования (государственной программы, концепции развития и т. п.) в сфере отдыха и оздоровления детей в городе Севастополе, включающем соответствующие мероприятия подпрограммы 3 государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе» (утверждена постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП), Концепции развития государственных детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города Севастополя, на 2018-2022 годы (утверждена распоряжением Правительства Севастополя от 12.07.2018 № 212-РП), Комплекса мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019-2023 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства РФ Голиковой Т.А. № 1814-п-П8 от 28.02.2019), Ведомственной целевой программы «Развития сферы отдыха и оздоровления детей» (утверждена распоряжением Минпросвещения России от 28.11.2019 № Р-121), а также мероприятия (раздел) по поддержке и развитию ДОЛ частной формы собственности;
  4. Создать рабочую группу СРТК с привлечением представителей Департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя, Департамента экономического развития города Севастополя, Департамента финансов города Севастополя, Правового управления Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и др. по проработке проектов НПА о внесении изменений в Законы города Севастополя от 09.02.2015 № 114-ЗС и от 26.11.2014 № 81-ЗС, разработке концепции программы развития сферы отдыха и оздоровления;

Кроме того, по мнению сторон, необходимо обратиться от имени СРТК в адрес Министерства обороны РФ по вопросам перспектив развития ДОЛ «Чайка» в 2021 г. и в последующие годы, а также сохранения профиля деятельности в виде организации отдыха детей и их оздоровления.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соцпартнёрство
Совет Севастопольского профобъединения рассмотрел вопрос о взаимодействии Департамента образования Севастополя с профсоюзами

🔹В работе Совета принял участие и.о. директора департамента образования и науки Севастополя Максим Кривонос. Он отметил тесное взаимодействие с отраслевой организацией профсоюза, в том числе в рамках заработавшей с прошлого года двусторонней комиссии 🔹Одной из тем Совета стало обсуждение поддержки молодых специалистов в сфере образования. Сегодня на доплату может рассчитывать …

Соцпартнёрство
Отраслевая двусторонняя комиссия в сфере образования рассмотрела вопросы оплаты труда, излишней отчётности работников и доплат молодым специалистам

🔹 В Севастополе продолжается процесс формирования отраслевых двусторонних комиссий в формате “профсоюзы – органы власти”. 🔹 25 декабря в Департаменте образования и науки г.Севастополя, под председательством и.о. Директора Департамента Максима Кривоноса состоялось первое заседание Севастопольской отраслевой комиссии в сфере образования, в котором принял участие председатель Севастопольского профобъединения Вадим Богачев. 🔻 …

Соцпартнёрство
Межведомственная комиссия по вопросам погашения задолженности по заработной плате собралась на итоговое заседание

Основной объём задолженности, которая по итогам года составит более 30 млн рублей, приходится на предприятия – банкроты. Самый крупный – ФГУП “771 ремонтный завод средств связи ЧФ РФ” МО России с задолженностью более 19 млн. руб. За год ее удалось сократить лишь на 2 с небольшим млн. рублей. Формы и …