СРТК рассмотрела вопросы детского оздоровления, состояние рынка труда, основные направления бюджетной политики и утвердила результаты городских конкурсов

Соцпартнёрство

На итоговом в 2020 году заседании Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, стороны Правительства, Профсоюзов и Работодателей приняли ряд решений в социально-трудовой сфере.

Одним из центральных вопросов, стало рассмотрение итогов детской оздоровительной кампании 2020 г. и задач по подготовке к кампании 2021 года.

В соответствии с информацией и.о. директора Департамента образования г.Севастополя Антона Ульянцева летняя оздоровительная кампания 2020 года была проведена в особых условиях: с одной стороны необходимо было обеспечить максимальный охват детей города Севастополя организованными формами отдыха и оздоровления, а с другой стороны, обеспечить наполняемость отрядов в детском оздоровительном лагере не более 50% от проектной мощности.

В соответствии с Законом города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление» мера государственной поддержки в виде предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления за счет средств бюджета города Севастополя предоставлялась 12 категориям детей (далее – дети льготных категорий).

Департамент образования и науки города Севастополя при подготовке к летней оздоровительной кампании 2020 года ставил перед собой цель оздоровить 5096 детей льготных категории.

В результате, в ходе начатой в июле летней оздоровительной кампании, в загородных детских оздоровительных лагерях за счет бюджета города Севастополя было оздоровлено 4356 детей льготных категорий:

1455 детей – в рамках выполнения государственного задания в ДОЛ «Ласпи» и ДОЛ «Горный»;

2901 человек – в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Крым (ДОЛ «Чайка», санаторий «Морской», ДОЛ им. А.В.Казакевича, ДОЛ им. Ю.А. Гагарина, ДОЛ «Юность»).

С 1 по 21 августа на базе ГБОУ СОШ № 57, ГБОУ СОШ № 59, ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья» была организована работа пришкольных лагерей, где охвачено отдыхом и оздоровлением 138 человек, из них: 74 – дети из числа льготных категорий, 64 ребенка оздоровлено за счет родительских средств.

815 детей было оздоровлено в МДЦ “Артек” в рамках договора, заключенного с Департаментом образования и науки города Севастополя.

Всего в период летней оздоровительной кампании 2020 года было охвачено отдыхом и оздоровлением 5480 севастопольских детей (загородные ДОЛ – 4356 чел., пришкольные лагеря – 138 чел., МДЦ «Артек» – 815 чел., продано коммерческих путевок – 171).

На территориях и в помещениях организаций отдыха и оздоровления было организовано максимальное разобщение детей между отрядами. Были запрещены массовые мероприятия, в том числе проведение родительских дней, обеспечено соблюдение социальной дистанции при расстановке кроватей в спальных помещениях, разработаны графики приема пищи в столовой, предусмотрено максимальное нахождение детей на открытом воздухе.

Несмотря на вполне удовлетворительную работу Департамента образования и науки г.Севастополя в части оздоровления льготных категорий детей, свои обоснованные опасения в связи с сокращением количества готовых к работе детских оздоровительных учреждений в городе Севастополе высказала сторона Профсоюзов, позицию которой поддержала и сторона Работодателей.

Так, в 2020 году впервые за 55 лет так и не принял детей ДОЛ «Чайка» (ФГУП «13 СРЗ»). Из-за технического состояния не функционировали ДОЛ “Алсу” и ДОЛ “Омега”. Не понятна судьба ДОЛ “Нахимовец” и ДОЛ “Прибой”. ДОЛ “Радость” фактически перепрофилировался под оздоровление взрослых категорий.

Для лагерей частной формы собственности вполне действенной могло оказаться снижение арендных ставок на землю. Ведь в результате сокращения количества детских оздоровительных учреждений Севастополя, бюджетные средства вынужденно уходят в соседний регион. Фактически, не считая пришкольных лагерей, пригодными для детского оздоровления в 2020 году оказались лишь ДОЛ “Горный” и ДОЛ “Ласпи”.

Ситуация осложняется тем, что до настоящего времени так и не разработан порядок предоставления родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок. То есть профсоюзная инициатива, поддержанная Губернатором Севастополя и депутатским корпусом, так и осталась не реализованной в 2020 году.

В связи с позицией сторон Профсоюзов и Работодателей, сторона Правительства предоставила дополнительную информацию, в которой конкретизировала ситуацию с рядом проблемных вопросов. Так, исходя из информации, сегодня в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории города Севастополя включено 7 организаций, из которых:

– 4 загородных детских оздоровительных лагеря (ДОЛ «Ласпи», ДОЛ «Горный» – лагеря государственной формы собственности, которые входят в состав ГАУС «Региональный детский образовательный центр «Планета детства», ДОЛ «Радость» и ДОЛ «Алькадар» – лагеря частной формы собственности);

– 3 пришкольных лагеря, организованных на базе ГБОУ СОШ № 57, ГБОУ СОШ № 59, ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья».

В 2022 году должна быть завершена реконструкция ДОЛ «Омега» и ДОЛ «Алсу».

Лагеря частной формы собственности «Нахимовец» и «Прибой», по информации стороны Правительства, не функционируют с 2018 года по причине неустранения арендатором (ООО ПФК «Ларанд ЛТД») многочисленных нарушений требований пожарной безопасности и неурегулирования вопросов аренды.

20.02.2020 Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – ДИЗО) было издано распоряжение № 1316-РДИ «О закреплении недвижимого имущества: детского оздоровительного лагеря «Нахимовец», «Прибой» на праве хозяйственного ведения ГУП «Центр эффективного использования города» (далее – ГУП «ЦЭИСГ»).

В соответствии с информацией Департамента финансов города Севастополя на обеспечение расходов по предоставлению родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок в 2021 году предполагается потратить 930 тыс.руб. Этот объём денежных средств заложен в проект бюджета г.Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Там же предусмотрено, что размер компенсации составит 15% от стоимости путёвки. Всё это даёт основания говорить о том, что в 2021 году система компенсации части стоимости детской путёвки должна быть впервые опробована.

По инициативе стороны Профсоюзов, поддержанной стороной Работодателей, Севастопольской региональной трёхсторонней комиссией было принято решение поручить рабочей группе СРТК подготовить к следующему заседанию Комиссии предложения, направленные на возобновление деятельности не функционировавших в 2020 г. государственных и частных детских оздоровительных учреждений в городе Севастополе. Департаменту образования города Севастополя, в соответствии с решением, необходимо будет обеспечить участие представителей сторон социального партнёрства в обсуждении проекта Порядка предоставления родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя.

Стороны также утвердили итоги Конкурсов «Севастопольские мастера-2020» и «Лучший коллективный договор» за 2019 г., оргкомитета городского конкурса «Лучший коллективный договор» за 2019 г. от 29 октября 2020 г. №1-2020.

Было принято решение рекомендовать руководителям организаций города Севастополя рассмотреть возможность установления поощрительных выплат и стимулирующей надбавки по оплате труда победителям конкурса профессионального мастерства «Севастопольские мастера». а также рассмотреть возможность занесения председателей профсоюзных комитетов победивших в конкурсе на лучший коллективный договор предприятий, учреждений и организаций на районные и городскую Доски почёта.

Трёхсторонняя комиссия рассмотрела также вопросы об основных направлениях бюджетной политики в социальной сфере при формировании бюджета города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, о состоянии рынка труда и реализации Подпрограммы 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе» государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» в 2020 году и перспективах на 2021 год, о ходе осуществления работодателями мероприятий по формированию и ведению сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде и др. Полная информация по этим вопросам содержится в итоговом протоколе заседания.

Также как мы уже сообщали, был утверждён План работы СРТК на 2021 год.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соцпартнёрство
Севастопольская региональная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила План работы на 2021 г.

15 декабря состоялось итоговое в 2020 году заседание Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В связи с ограничениями, действующими в городе Севастополе, заседание проходило в заочной форме. Несмотря на это, по некоторым вопросам повестки дня, найти компромисс было не просто. Одним из результатов стало утверждение плана работы Комиссии …

Соцпартнёрство
Трёхсторонняя комиссия ЮФО согласовала проект Соглашения на 2021-2023 г.г. и рассмотрела ряд вопросов социально-трудовой сферы

18 ноября 2020 года состоялось заседание Трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Южного Федерального округа, в которых входят 8 субъектов РФ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область и город федерального значения Севастополь. В работе комиссии приняли участие представители профсоюзов, работодателей и …

Соцпартнёрство
Оргкомитет конкурса “Лучший коллективный договор” определил победителей по итогам 2019 года

Городской конкурс на лучший коллективный договор проводится в Севастополе начиная с 2007 года.   Основными целями его учреждения и проведения были и есть повышение уровня колдоговорной работы, усиление конструктивного взаимодействия профсоюзных организаций и работодателей по обеспечению трудовых и социально-экономических интересов работников, повышение эффективности коллективных договоров и распространение передового опыта колдоговорной …