Инициатива севастопольских профсоюзов законодательно реализована! Часть стоимости путёвки будет компенсироваться. Анализ документа

Оздоровление
1

Итак, свершилось!

История вопроса:

Четырёхлетняя борьба севастопольских профсоюзов за расширение мер государственной поддержки в вопросе детского оздоровления завершилась вчера, 23 апреля, единогласным принятием Законодательным Собранием Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление»

Начиная с 2016 года Севастопольским объединением организаций профсоюзов на всех уровнях поднимался вопрос наделения обычных севастопольцев правом на частичную компенсацию стоимости детской путёвки, поскольку до принятия этих изменений мерами государственной поддержки пользовались только социально незащищённые категории детей, а также талантливые и одаренные дети.

Профсоюзы обращали внимание Правительства и депутатского корпуса Севастополя, что отсутствие соответствующей государственной поддержки в вопросе детского оздоровления для других категорий детей является несправедливым и дискриминационным, учитывая тот факт, что в вопросе наполнения бюджета на всех работающих возлагается одинаковое налоговое бремя, вне зависимости от каких-либо сопутствующих факторов.

Профсоюзной стороной не единожды, на всех уровнях, поднимался вопрос о необходимости изменения законодательной базы, регулирующей данную сферу.

Всё началось в 2016 году, когда сторона Профсоюзов разработала и вынесла на обсуждение  Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – СРТК) проект Закона города Севастополя о внесении изменений в Закон города Севастополя №114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление». С этого момента началось долгое обсуждение возможных форм реализации этой инициативы.

Руководители профсоюзных организаций Севастополя, участвовавшие в этом процессе, знают сколько скепсиса было вначале у отдельных представителей власти относительно перспектив принятия этих изменений. Многие подчёркивали, что найти средства для реализации закона, особенно в условиях дотационности региона, просто невозможно.

За эти годы вопрос в той или иной форме пять раз выносился на заседания СРТК, обсуждался на уровне Законодательного собрания и Правительства г.Севастополя, трижды поднимался на встречах Президиума Союза “Севастопольское объединение организаций профсоюзов” с Губернатором Севастополя. Более десятка раз данная проблематика становилась предметом обсуждения в СМИ и на телевидении.

В пояснительной записке к принятому закону значится, что “принятие законопроекта обусловлено необходимостью определения
механизма предоставления компенсации по результатам встречи Губернатора города Севастополя с активом Президиума Союза «Севастопольское объединение организации профсоюзов» от 09.10.2018, а также целесообразностью расширения (увеличения) охвата детей, обучающихся в образовательных организациях города Севастополя, отдыхом и оздоровлением, а не только детей отдельных категорий”
.

Работа пошла более продуктивно, когда по решению СРТК в рамках работы городской межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей была создана  рабочая группа по вопросу внесения изменений в Закон города Севастополя от 09.02.2015  №114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление» под руководством директора Департамента образования города Севастополя.

Необходимо было проработать механизм, который отвечал бы целям и смог пройти многочисленные согласования: Губернатора, юридического управления, департамента финансов, контрольно-счётной палаты, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации…

Первая попытка принятия закона на уровне Законодательного собрания города оказалась неудачной, проект был отправлен на доработку. Комиссия снова собралась для обсуждения и постаралась устранить замечания. Раз вчера закон был принят, комиссии это действительно удалось. В ближайшее время этот документ должен быть подписан и опубликован.

Необходимо поблагодарить за поддержку всех, кто совместно с профсоюзами работал над этим законом и у кого хватило воли и сил довести начатое до логического завершения: представителей стороны Правительства и Работодателей города, лично врио Губернатора Михаила Развожаева, специалистов Департамента образования и Департамента труда и социальной защиты Севастополя, депутатский корпус и лично Татьяну Щербакову, принимавшую самое активное участие в подготовке и принятии документа.

Союз “Севастопольское объединение организаций профсоюзов” проанализировал все внесенные изменения. Подробнее ниже.

Внесенные изменения прежде всего важны тем, что меры государственной поддержки в форме частичной компенсации стоимости детской путёвки, теперь смогут получить и обычные севастопольцы, чьи дети не относятся к “отдельным категориям”.

Теперь вопрос процента компенсации это предмет переговоров и бюджета, а не законодательных изменений. Именно добавление новой категории видится наиболее важным.

Приведём измененные статьи полностью, чтобы понимать о чём идет речь. Вновь принятое выделено жирным, исключённое – перечёркнуто.

Статья 6. Меры государственной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей


1. Государственная поддержка в сфере организации отдыха детей, проживающих в городе Севастополе, и их оздоровления осуществляется путем:
1) предоставления путевок для отдыха детей и их оздоровления в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя, осуществляющих организацию отдыха детей и их оздоровление в рамках реализации государственных программ города Севастополя;
2) закупки путевок в иных организациях отдыха детей и их оздоровления за счет средств бюджета города Севастополя и их предоставления для отдыха и оздоровления детей;

3) предоставления родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя.

Обратим внимание, что речь идёт о государственных бюджетных и автономных учреждениях города. Компенсация не предоставляется за путёвки выданные в детские лагеря Крыма и других регионов России.

Статья 6. Меры государственной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей

предыдущая редакция ч.2 ст.6:

2. Путевки для отдыха детей и их оздоровления предоставляются в качестве мер государственной поддержки одному ребенку один раз в год.

новая редакция ч.2 ст.6:

2. Путевка либо компенсация части ее стоимости предоставляется в качестве меры государственной поддержки на одного ребенка один раз в течение календарного года.

Статья 8. Категории детей, проживающих в городе Севастополе, которым предоставляются меры государственной поддержки в виде предоставления путевок для отдыха и оздоровления


Меры государственной поддержки в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в городе Севастополе предоставляются следующим категориям детей:

предыдущая редакция ч.12 ст.8:

12) талантливые и одаренные дети – победители международных, всероссийских, городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад, отличники учебы, лидеры детских общественных организаций, детские творческие коллективы и спортивные команды.

новая редакция ч.12 ст.8:

12) талантливые и одаренные дети – победители и призеры международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, городских, муниципальных, районных, школьных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад, смотров и иных мероприятий в сферах образования и науки, культуры и искусства, спорта, отличники учебы, лидеры детских общественных организаций, отличившиеся в социально полезной деятельности, волонтеры, заслужившие награды в социальной сфере.

Мы видим что количество возможных получателей бесплатных путёвок значительно расширено, однако, уклон сделан в пользу добившихся определенных результатов. Просто “коллективы” и “команды” из числа возможных получателей исключены.

Закон дополнен статьей 8.1 следующего содержания:

Статья 8.1. Предоставление компенсации части стоимости путевок

1. Компенсация части стоимости путевки предоставляется родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе и не отнесенных к категориям, указанным в статье 8 настоящего Закона, при соблюдении следующих условий:

1) среднедушевой доход семьи ниже или равен 1,7 величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе в расчете на душу населения;

2) родители (законные представители) детей состоят в трудовых отношениях с работодателями, зарегистрированными на территории города Севастополя;

3) путевка приобретена в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя;

4) родители (законные представители) детей оплатили не менее 15 процентов стоимости путевки.

2. Порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя, устанавливается Правительством Севастополя.

3. Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, части стоимости путевок, приобретенных (ими) в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя, устанавливается на соответствующий финансовый год законом города Севастополя о бюджете.

Наиболее значимые для нас изменения. Итак, одно из важнейших оснований среднедушевой доход равен или ниже 1,7 величины прожиточного минимума в городе Севастополе.

Переведем это в практическую плоскость: сегодня 1,7 прожиточного минимума это 19500 руб. Что это значит? Возьмём классический пример: семья из 3 и 4 человек.

Пример 1: Семья из трёх человек. Двое работающих взрослых и ребёнок. Тогда 19500 х 3 = 58500 руб. Значит зарплата родителей не должна превышать 58500 / 2 = 29250 руб. в месяц.

Пример 2: Семья из четырёх человек. Двое работающих и двое детей. Тогда 19500 х 4 = 78000 руб. Значит зарплата родителей не должна превышать 78000 / 2 = 39000 руб. в месяц.

Порядок компенсации, как следует из закона, будет утверждаться Правительством Севастополя. Необходимо будет урегулировать массу вопросов пока остающихся открытыми: кто входит или не может входить в состав семьи, какие доходы учитываются, а какие не учитываются, доходы за какой срок принимаются во внимание и т.д. Но скорее всего подход будет общим с другими порядками, предусматривающими учёт среднедушевого дохода. Для примера можно посмотреть Порядок исчисления среднедушевого дохода, дающего право на ежемесячное пособия на ребенка (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2000 N 385, от 08.08.2003 N 475)

Другие изменения понятны и не требуют анализа: обязательны наличие трудовых отношений с работодателем Севастополя, а оплата должна составить не менее 15% от стоимости путёвки.

Изменения также внесены в 10 и 11 статьи в части полномочий органов государственной власти города Севастополя в сфере отдыха детей и их оздоровления, а также финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей в городе Севастополе.

Материал подготовлен Союзом “Севастопольское объединение организаций профсоюзов” profsevas.ru

Да,вопросов больше,чем ответов,радует одно: лед тронулся. Спасибо всем участникам ,это было не легко

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соцпартнёрство
В Правительстве Севастополя прошло заседание Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

29 марта стороны социального партнёрства отчитались о выполнении сторонами Севастопольского регионального трёхстороннего соглашения за 2021 год, оценили подготовку города к детской оздоровительной кампании, а также обсудили меры в сфере содействия занятости населения по противодействию негативным последствиям введения санкций. Сторона профсоюзов отдельно отметила необходимость принятия сторонами единого механизма индексации заработной платы …

Соцпартнёрство
Почему коллективный договор должен распространяться не только на членов профсоюза?

В конце мая в Москве состоится Всероссийское совещание председателей первичных профорганизаций – при участии руководства отраслевых профсоюзов и ФНПР. Ожидается, что на совещание прибудет примерно тысяча профлидеров. Тематика встречи, до которой осталось пока три месяца, еще обсуждается. Но уже можно не сомневаться, что если не с трибуны, то в кулуарах уж …

Соцпартнёрство
СРТК утвердила рекомендации работодателям по переводу максимально возможного количества работающих на удалённый режим

09 февраля в заочном режиме состоялось первое в 2022 году заседание Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Социальные партнёры рассмотрели 3 вопроса: О рекомендациях Севастопольской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы (в связи с кратным ростом …