Деятельность






Страсти по бюджету






24 октября 2018 года в Государственной Думе РФ планируется первое чтение законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:

На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзной стороной РТК была дана критичная оценка параметров проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Формально, по заверениям правительства, в проект бюджета заложено выполнение социальных обязательств, которые содержатся в майском указе президента и отражены в Генеральном соглашении на 2018-2020 годы. Это: сохранение соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, проведение индексации заработной платы, повышение пенсий в среднем на одну тысячу рублей ежегодно.

Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно. В то же время мы видим, что правительство продолжает проводить политику сжатия потребительского спроса, что, в первую очередь, проявляется в незначительных темпах роста реальной заработной платы, запланированных на 2019 год. Также в будущем году нас ждет ряд непопулярных мер, которые отразятся на доходах и покупательной способности населения. Это - и повышение налога на добавленную стоимость на два процентных пункта, и повышение пенсионного возраста, в результате которого сотни тысяч работников лишатся дополнительного дохода в виде пенсии.

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей. До этого в последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. Утверждается, что данные средства пойдут в Фонд национального благосостояния, который создан для поддержания стабильности в экономике. Но в реальности эти деньги в основном вкладываются в иностранные финансовые активы.

По мнению ФНПР, все дополнительные средства, поступающие в бюджет, должны направляться на развитие экономики, сокращение бедности и повышение реальных доходов населения.

Департамент общественных связей ФНПР












Федерация Независимых Профсоюзов России  Правительство г.Севастополя   Главное Управление пенсионного фонда г.Севастополя   Государственая инспекция по труду г.Севастополя   Московская Федерация Профсоюзов   Волгоградский областной Совет профсоюзов  Федерация профсоюзов Свердловской области